Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания — детали очень трудоемкие в изготовлении, а поэтому дорогие. Особенно, если речь идет о крупногабаритных ДВС тепловозов, судов, крупнотоннажных грузовиков, автокранов и т.д.
Заключительная операция шлифования шеек определяет качество дорогостоящей детали и сроки ее службы. Перегрев поверхностей при шлифовании шеек коленчатых валов категорически недопустим. Даже легкий, невидимый прижог приводит к изменениям в поверхностном слое металла, снижению твердости и, как результат, к снижению срока службы коленчатого вала. Именно поэтому применение шлифкругов из нормального электрокорунда с твердостью выше средней технологически недопустимо. Октаэдрическая форма зерен нормального электрокорунда (14А) и наличие вредных примесей (Fe2O3, CaO) в разы больше, чем в белом электрокорунде, приводит к гораздо более высокой температуре в зоне шлифования. Выбор твердости кругов выше, чем С1-С2 только усугубляет этот процесс.
Развитие технологии обработки коленчатых валов определило лучшие абразивные материалы для шлифования кругов, обеспечивающих бесприжоговое шлифование, высокую точность и стойкость. Это хром-титанистый электрокорунд, белый электрокорунд, монокорунд.
Монокорунд
Отличается от других электрокорундов большой чистотой, причем почти вся окись алюминия в монокорунде представлена корундом с зернами-монокристаллами. Монокорунд содержит не менее 97% Аl2O3 остальное примеси; плотность 3,97 г/см3. По сравнению с нормальным и белым электрокорундами монокорунд обладает более высокими показателями: твердостью, механической прочностью и абразивной способностью. Изометричная форма зерен монокорунда и прочные острые кромки обеспечивают инструментам высокую режущую способность и хорошую самозатачиваемость.
- диаметр, высота и посадочное место шлифкруга;
- схема шлифования («врезное» или «в разбег»), скорость круга (или число оборотов шпинделя);
- шероховатость поверхности, заданная чертежом;
- материал коленчатого вала, твердость шеек, припуск на обработку.
- официальный дистрибьютор фирмы «Karbosan»,Турция